Вы хорошо прицелились, красная
точка стоит точно на голове противника, выстрел ... что такое, МИМО.
Ведь враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули оказалась в
полу? И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в
стенах, в небе застревают, в земле, но только не в противнике :( Вот
они читеры все!
А между тем из AWP стрелять
очень легко. Для этого надо соблюдать всего лишь ОДНО правило. Ни для
кого оно не секрет, но мало кто следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ
СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь как другие играют, вроде точно
прицел наводит человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет,
а тут никак. Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень
рэндомное оружие, так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть
на бегу. Поэтому, вы можете совершать любые финты между выстрелами, но
в момент выстрела должны быть неподвижны - это основное требование. В
этот промежуток времени вы очень уязвимы, его надо сокращать как можно
сильнее. С практикой это войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться
только на мгновение - остановка, выстрел, отход (когда необходимо).
Точность огня не зависит от того стоите вы или сидите, поэтому лучше
стрелять стоя, не тратится время и быстрее можно отойти после выстрела.
В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы не нужно :)
Прицеливание
Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил, увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1. Вы знаете, где скорее
всего появится враг, и ставите прицел в это место. Через некоторое
время остается только спустить курок. Соответственно, чтобы успеть
выстрелить нужна отменная реакция. Простой тест. Тест реакции.
Представьте узкий коридор,
в одном конце стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу
стрэйфом этот коридор перепрыгивает (из позиции 1 в 2). Когда противник
появится, через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и
ждёте. Успеете ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в
молоко, когда враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть.
Если да, то можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если
нет, то лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда
противник после появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно
будет сдвигать прицел по горизонтали, и реакция не важна. Правильное
позиционирование.
2. Враг срэйфится, просто
поставить на него перекрестие и выстрелить сложно - движется быстро, а
когда пинг плохой, и на самом деле противник не там где должен быть,
вообще нереально. Попасть легко можно, если вести прицел за противником
некоторое время, а только затем выстрелить. Применяется на близких и
средних дистанциях, на дальних просто физически не получится из-за
чувствительности мыши.
Обычная ситуация - вы
слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду он появится
из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с близи.
Ведение.
Противник, особенно, если
он знает что за углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него
было сложнее попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале
держите прицел прямо на кромке угла (1), как только противник появился,
ведёте прицел за ним и через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана
появляется в теле врага чуть повыше сердца, он падает замертво.
3. Обычно противника
специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В такой ситуации
все зависит только от вас, от вашей реакции и точности. Но нужно
чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться красная
точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться на
противника, а при приближении останется только подкорректировать
прицел. В идеале при включении оптики, перекрестие должно оказаться не
дальше чем полметра от врага.
Движение с включенным зумом.
Маленький совет. Противник
подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs полетом нельзя управлять, то есть
после прыжка сразу видно где игрок приземлится. Если навести в это
место прицел и подождать, когда враг коснется земли ... промахнутся
трудно, я бы сказал просто невозможно. Передвижение
Бежать с AWP можно включив
зум, или без него, у каждого способа есть свои преимущества. Так без
зума, вы видите все происходящее вокруг, у вас выше скорость
передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться, если заметили
врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным прицелом можно
передвигаться только в одном случае - когда вы точно знаете, где
находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг вроде бы
тишь да гладь, никого нет, ждешь когда вон из-за того поворота
противник покажется. А в это время особо хитрый отец из противоположной
команды спокойно сзади с ножом подкрадывается :) Если же расположение
противников точно известно, включить зум и так подходить к ним самый
верный способ. Например, враги охраняют какой-то объект за углом. Вы
медленно огибаете угол, держа прицел все время на кромке, сразу
замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум уже включен и
противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их одного за
другим.
Скорость движения с
включенным зумом, существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума
быстро избавляться, буквально после каждого выстрела.
Есть два способа:
1. Переключится на второе
приближение и с него уже снять зум. Это занимает очень много времени, а
каждая секунда дорога. Во втором приближении обзор сокращается до
минимума, и если в этот момент вы куда то бежите, то бежите вслепую, и
не всегда оказываетесь где задумали. При плохом пинге это вообще
совершенно неприемлемый вариант, так как зум просто не включается.
Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не происходит (на самом деле
происходит, но с большими задержками), жмешь зум ещё и ещё раз ... В
результате, когда он наконец сработает, оказывается что опять включено
второе приближение :( 2. Выбрать пистолет или нож, а затем снова
переключиться на AWP. Кажется что много лишних движений, но на самом
деле тут есть свои преимущества. Это сокращает время перезарядки, во
всяком случае чисто по ощущениям, у вас сразу открывается весь обзор, и
скорость передвижения с пистолетом гораздо больше чем со слоном.
Переключаться лучше именно на пистолет, тогда вы сможете в случае чего
дать врагу отпор.
Добивание
Вообще AWP - это один
выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное недоразумение -
вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с лишним hp.
Неприятно, но он ещё жив :( Если противник далеко, то можно в него еще
раз из AWP попасть, особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если
он уже совсем рядом, делать этого не стоит. Лучше переключится на
пистолет и добить противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно,
когда вы попали в ноги - кровища брызжет во все стороны, так что
смело доставайте пистолет и бегите прямо на раненого. А то интересно
наблюдать, как снайпер попадает в покоцаного противника, у которого
остается 1 жизнь (бывают и такие совпадения :)) И этот недобитый с 1
hp, снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него попасть из
слона.
Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он
прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего
хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого?
Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не
помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно -
попробовать подстрелить его из AWP.
Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не подходит
в данной ситуации. На включение зума тратится время, а его нет. В зуме
сокращается обзор, а противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать
его в перекрестие невозможно. Следовательно надо попадать БЕЗ прицела!
На первый взгляд сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это
осуществимо. Вы знаете, что прицел расположен точно в центре экрана.
Противник находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с
ножом подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по
вертикали вас не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут
если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется.
Остается только выстрелить.
Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации. Главное
срабатывают рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы все и
портят. Лучше всего потренироваться на кошках. Запускаете ботов с
ножами, дожидаетесь когда они подходят к вам вплотную и стреляете.
|